K!nRock (Калининград In Rock) — старейший и крупнейший рок-фестиваль на Западе России в этом году состоится в 16-й раз. По недоброй традиции его организаторы столкнулись с трудностями.

Калининградской рок-ассоциации пришлось приложить немало усилий, чтобы в самом центре Калининграда состоялся фестиваль, который уже по праву считается одним из самых ярких событий не только в Калининграде, но и далеко за его пределами.

Рокерам протянул руку помощи крупный российский общественный деятель Дмитрий Потапенко. Как оказалось, ему совсем не чужда рок-культура. Дмитрий Потапенко широко известен в России как серьезный экономист, общественный деятель, российский предприниматель. Он является автором и ведущим программ «Курс Потапенко» на радио «Эхо Москвы», «Бизнес и немного личного» на радио «Комсомольская правда». Частенько выступает организатором деловых мероприятий и спикером многочисленных конференций.

В беседе с журналистом он рассказал о причинах, которые побудили его оказать помощь легендарному фестивалю.

Проблемы, с которыми столкнулись организаторы фестиваля, не напоминают ли вам ситуацию, в которой находится сегодня российский бизнес? Не слишком ли много запретов и ограничений сегодня действует в российском законодательстве?

По моему мнению, все, что касается творчества, в том числе и развлекательного бизнеса, должно иметь минимальное количество ограничений. Мы можем долго рассуждать о «музыкальности» людей, но если слушатели массово приходят на любимых исполнителей, то должны быть созданы все условия, чтобы люди могли получить максимальный заряд бодрости именно от тех исполнителей, которых они сами считают «культурой», а не то, что им навязывают.
К сожалению, основная наша проблема в том, что всегда находится некий чинуша, который говорит, какой продукт надо потреблять…

Что в большей степени побудило вас поддержать фестиваль — его музыкальная направленность, девиз под которым он проводится, его многолетняя (22 года уже) традиция или просто задела история с этими самыми запретами очередными?

Я бы сформулировал немного по-другому. Основное, что должно задевать всех и каждого, и в первую очередь руководство государства российского – это потребительский спрос. В данном случае мы видим, что есть спрос на данное культурное мероприятие. Оно проходило в разные годы по-разному. Соответственно игнорировать это мероприятие было бы совершенно глупо. Это ключевое. Либо мы клиентоориентированны. Это, в первую очередь, относится к властям. Либо мы не должны быть управляющими этой страной…

Зная ситуацию во многих российских регионах, вы в зону своих интересов включили Калининградскую область? Почему?

В Калининграде есть уникальный шанс в рамках анклава сделать некую модель правильного построения взаимоотношений в государстве. Это очень сложно сделать в каких-то обширных территориях. Когда ты имеешь всё, как в маленьком чуланчике. Нужно реально показать, как правильно строятся отношения, так называемой власти и граждан.

Вероятно, интерес к «Калининград in Rock» вызван у вас и определенными личными мотивами? Какую музыку слушаете, какую слушали? Есть ли рок-исполнители, творчество которых вас вдохновляет? Например, известно, что вы симпатизировали свердловской группе «Урфин Джус». Кстати вы, знаете, что этот коллектив выступит во второй день фестиваля?

Я знаю, что её воссоздадут, но если брать объективности ради, то в студенческой юности я коллекционировал пластинки и занимался их обменом. У меня до сих пор осталась коллекция винила.

У вас до сих пор есть какие–то предпочтения в музыке?

Безусловно, да. Я вообще- то был всегда поклонником «Круиза», «Арии» и «Чёрный кофе», а если говорить о зарубежных исполнителях, то, к сожалению, большую часть мы копировали «AC/DC».

То есть «тяжеляк»?

Я бы сказал, «тяжеляк» это, что- то совсем другое. Это можно отнести не к «тяжеляку», а больше к классике. Например, я бы сказал, что Megadeth был пожёстче.

С вашей точки зрения, как можно выстроить идеальную схему взаимодействия между властью и бизнесом и творческими коллективами. Словом, как власти могут стимулировать бизнес поддержать, например, культурные мероприятия, когда у самой власти денег нет?

В моём понимании, сейчас пришло время, когда нужно просто создавать площадки, где творческие коллективы будут показывать свои дерзкие идеи, и каждый творческий коллектив для себя делает выбор.
Как в любой предпринимательской деятельности, кто- то делает высокую кухню, а кто-то делает любую кухню, и та и другая кухня имеют своего потребителя, и задача в моём понимании, государственной машины создавать площадки, где вообще-то потребитель разберётся сам, что ему нужно. Других критерий не должно быть.

Каким, на ваш взгляд, должен выглядеть потрясающий фестиваль, и чего, например Калининграду для этого не хватает?

В моём понимании, потрясающий фестиваль был бы, если бы была возможность пригласить грантов, как отечественной, так и зарубежной музыки. Корме того, я уверен, что разные направления, в любом случае найдут своего слушателя. Словом, для масштабного фестиваля просто нужен масштаб.

P.S. Что же касается расписания предстоящего фестиваля, то в нём должны принять участие группы «Крематорий», «Настя», «Урфин Джюс», «Электропартизаны», «Ангел Небес», гости из Белоруссии, Германии, Италии, Киргизии, Латвии, Литвы, Польши и Эстонии. Естественно, будет представлена и большая подборка калининградских коллективов. Сам же фестиваль пройдет 26-27 августа в сквере на Московском проспекте.

Потапенко