Пост-пресс-релиз XVI- международного опен-эйр фестиваля «K!nRock’16»

Афиша KinRock16
Автор: Пресс-служба фестиваля

K!nRock (Калининград In Rock) — старейший и крупнейший рок-фестиваль на Западе России. Проводится с 1994-го. В этом году он прошел в 16-й раз.

Напомним, стартовав в 1994-году, в форме выступления исключительно местных молодежных рок-групп, уже к 1998-му году фестиваль получил статус международного. В 1999-ом в знак протеста против бомбежек Югославии проводился под девизом «Европа — Зона Свободная от Войны».

С 2004 года из-за большого числа желающих принять участие в фестивале, была основана традиция проведения отборочных конкурсов. В 2008-ом на международной музыкальной конвенции » Coliseum» в Санкт-Петербурге» «Калининград In Rock» был назван одним из лучших рок-фестивалей страны. В связи с трагическими событиями на Украине, приведшими к кровопролитию, волне русофобии и шовинизма «K!nRock» стал проводиться под девизом «Рок за Мир в Русском мире!»

Во время его проведения в 2015-ом году его посетило около 30 000 человек.

Фестиваль известен как в России так и за рубежом. География участников фестиваля включает в себя представителей 19-ти стран. В этом году впервые отборочный конкурс фестиваля был проведен в Питере. K!nRock’16 был посвящен 70-летию Калининградской области, включен в программу культурных мероприятий Правительства Калининградской области и в Национальный календарь культурных событий России.

И фестиваль состоялся, как и было запланировано 26-27 августа в сквере на Моспроспекте. Однако для того, чтобы он состоялся именно в этом месте и в своем устоявшемся за 22 года существования формате, в этом году организаторам пришлось изрядно потрудиться.

Не первый уже год фестиваль сталкивается в проблемами при согласовании места и времени проведения с мэрией города. В 2012-ом мэрия не дала разрешение на проведение фестиваля в сквере на Моспроспекте, принудив организаторов провести его на певческом поле Центрального парка культуры и отдыха. В 2013-ом организаторы заявились на проведение фестиваля в бастионе «Прегель» и вновь столкнулись с категорическими протестами со стороны полковника Лаврентьева и сотрудников отдела по связям с общественностью мэрии. Как заявлялось, от звуков электрогитар памятник архитектуры рассчитанный на приём гостинцев от крупнокалиберной артиллерии, просто развалится. История показала, что проводить там рок-сейшены можно, и ничего не разваливается. Но это выяснилось в этом году, а тогда Кинрок и вовсе замогилили, и Рок-Ассоциация была вынуждена и вовсе провести его осенью в формате клубной версии. В 2014-ом благодаря содействию тогдашнего вице-губернатора Михаила Плюхина и взаимопонимания, которое наконец было найдено с полицией удалось убедить мэра провести выездное совещание все же в том самом сквере на Моспроспекте. Когда руководство города воочию убедилось, что никакой газонной травы там и в помине нет, как впрочем и лавок, фонарей, урн, клумб и других материальных ценностей, которым мог бы нанести ущерб рок-фестиваль. Александр Ярошук дал добро, сказав организаторам: «Ну теперь смотрите , не облажайтесь!»

И не облажались. K!nRock’14 прошел красиво и без косяков. На нем даже побывал тогдашний губернатор Николай Цуканов, после чего пообещавший фестивалю системную правительственную поддержку. Однако в следующем же году согласование опять началось с категорического отказа. Только личное вмешательство губернатора разрешило ситуацию. В этом году орги, уже предчувствуя очередное дежавю, подали заявку на месяц раньше положенного срока. Что же делают мэрские служащие Лис и Мерзляков? Они собирают большое совещание с участием всех ведомств, не приглашая однако на него самих организаторов. На совещании они друг другу рассказывают какие то небылицы о том какой «ужасный» это фестиваль. Представитель полиции при этом откровенно клевещет, приводя какие-то цифры правонарушений, которых в помине на фестивале не было ни де-юре, ни де-факто. Опять всплывает вопрос о якобы имевшем место повреждении газона и плохой уборке территории — несмотря на то, что существует акт сдачи поляны, подписанный службой Заказчика, в котором черным по белому написано, что все в порядке, но его некому предъявить, ведь организаторов просто не допустили до этого обсуждения. Более того, из Управления МВД по Калининградской области приходит гневное письмо с требованием рекомендовать фестивалю убраться куда-нибудь подальше от центра. Мэрия начинает гонять организаторов по инстанциям, придумывая и подкидывая им все новые задачки в духе нанять роту лицензированных охранников, поставить под пол ста туалетов, десять (!!!) из которых должны быть непременно для инвалидов (интересное представление о фестивальной публике у некоторых мэрских работничков, однако). Но на этом чиновники не останавливаются. Игнорируя тот факт, что фестиваль проводится в рамках госпрограммы — а в таких случаях временные ограничения, предусмотренные Законом о тишине, на них не распространяются — фестивалю не дали разрешение проводить мероприятия до 24-00 и в ночь между фестивальными днями провести свою ночь кино, показав публике на большом экране хронику заселения и восстановления нашей области. И это несмотря на то, что этот год объявлен годом кино, что фестиваль посвящен 70-летию Калининградской области. Не помогло и письмо из Облдумы, в котором черным по белому разъяснены положения областного законодательства на этот счет. «Нет» — сказали чиновники, «нет» — сказали полицейские. Но на этом они не ограничились. Когда, несмотря ни на что, организаторы урегулировали все вопросы со всеми инстанциями и согласились на все даже очевидно накрученные и неоправданно завышенные требования, появляется Постановление, налагающее запрет предпринимателям, внесшим взносы на проведение фестиваля осуществлять законную деятельность на его территории во время его проведения. Это, конечно, же поставило фестиваль на грань срыва.

Продюсер фестиваля Андрей Феоктистов обнаружил, что запрет этот в постановлении главы города противоречит Законодательству России. В частности было обнаружено, что места массового скопления людей определяются не с бухты- барахты, а Постановлением регионального Правительства. А в соответствующем Постановлении правительства Калининградской области сквер на Московском проспекте к местам массового скопления людей не причислен. В силу этого, отдавая себе отчет, что ограничения на торговлю на фестивале пивом в постановлении Главы города не имеют под собой законных оснований, и, исходя из того, что в этом же Постановлении именно вся ответственность за организацию торговли возложена лично на продюсера фестиваля, он выдал разрешения торгующим организациям на осуществление торговли в соответствии с нормами федерального законодательства всю ответственность взяв на себя.

К сожалению, не у всех предпринимателей выдержали нервы. Некоторых запрет мэрии серьезно испугал, в результате чего бюджет фестиваля не досчитался крупной суммы денег. Однако, благодаря пришедшему на помощь фестивалю известному общественному деятелю Дмитрию Потапенко, ситуацию удалось выровнять. Еще в мае организаторы, как чувствуя предстоящие трудности, заручились его поддержкой. И помощь пришла, и оказалась как никогда своевременной.

В результате, несмотря ни на что, K!nRock’16 за мир в русском мире состоялся именно в том месте и в том формате, как было задумано. И собрал он на своей сцене около 40 рок-исполнителей из России, Белоруссии, Германии, Италии, Латвии, Литвы, Польши и Эстонии.

В первый день (26 августа) в роли застрельщиков выступил «Kenig Tribute Band». После их часового сета, состоящего из золотых хитов русского рока, фестиваль был объявлен открытым, и на сцене появился одни из главных местных музыкальных экспериментаторов — «Plastic Drive», которые обзавелись отдельным фолк-бэквокальным ансамблем. Их сменила, в прошлом году еще представлявшая Узбекистан, а ныне заявленная как уже своя местная группа «Domino».

Гостевой список фестиваля открыли музыканты из Латвии – «Кlient». Этих рокеров пригласили после из выступления на отборочном конкурсе в Питере. Самостоятельно в финальную часть пробиться они не смогли, поэтому право поехать на фестиваль им единогласно вручили в качестве приза жюри. Своим выступлением коллектив подтвердил, что шанс им был дан не зря.

С этого года фактически началось полноценное сотрудничество «Кинрока» с питерскими фестивалями «Revolution» и «Окна открой!», а также крупным пермским опен-эйром «Rock-Line». В первый день по межфестивальному обмену в Калининграде зажигали сначала рокеры из питерской группы «Ashes Collide», чуть позже – пермяки из коллектива «Rained». Последние, кстати, выступили в связке с соло-гитаристкой Еленой Сигаловой из Москвы, которую, за её виртуозное владение инструментом и весьма яркий вид, окрестили «внучкой Стива Вая». Кстати, представила их лично со сцены продюсер фестиваля «Rock-Line» Елена Зорина-Новоселова, присутствовавшая на «K!nRock’16» в качестве почетного гостя.

Еще один небольшой калининградский блок в концертной части первого дня составили «BambooBear» и «Паровоз». Первая группа оказалась в финальной части «Кинрока», получив приз по итогам участия в калининградском этапе фестиваля «Revolution». Они доказали, что в городе не перевелись голосистые вокалистки, и выступили более чем достойно. «Паровоз» традиционно привел в движение площадку своими летними хитами и бессмертной «Бедронкой».

После – настало время для гостей. Порцию металла прямиком из Беларуси привезла группа «Pile».Эти ребята стали лауреатами отборочного конкурса «Кинрока», набрав запредельное количество зрительских голосов. Коллектив «Янея» из Удомли (Тверская область) покорил калининградскую публику на прошлогоднем фестивале, поэтому ребят с радостью пригласили выступить еще раз. Под их сочные драм и дабстеп, вплетенные в лирические рок-композиции, на поляне водили настоящие хороводы. Следом за ними выступила группа-открытие фестиваля – «Royce». Ребята приехали из соседней Клайпеды (Литва) и выдали настоящие феерическое музыкальное шоу, чем-то отдаленно напомнившее местами Депешей, а местами новомодных Muse. Группа «Неизвестный композитор» из Архангельска стала лауреатом отборочного конкурса «Мы едем на «K!nRock’16». Несмотря на инструментальный формат? гости показали, что недаром заняли первое место в питерском отборочном батле фестиваля. Их выступление оказалось ярким и зажигательным и вызвало многочисленные положительные отклики.

Последними из хозяев выступили ветераны калининградской рок-сцены — «Perverts». Группа лишний раз показала молодым коллективам, как надо держаться на сцене. Их «боевики» по-прежнему звучат актуально и мощно, а главное — нравятся слушателям.

Список хедлайнеров открыли уже завсегдатаи Кинрока — группа «Ангел НеБес». Багаж с концертными костюмами по вине авиаперевозчика не поспел за коллективом, поэтому выступать ребятам пришлось в обычной повседневной одежде. На лидере группы Славе Никанорове оказалась надета фирменная футболка фестиваля «Окна открой!», администратором которого он является. Слава сказал, что это знак начала нового большого межфестивального партнерства. Группа выступила с небольшим, но емким сетом из своих хитов, вызвав бурю позитивных эмоций.

Завершение дня – долгожданное выступление на «Кинроке» группы «Крематорий». Последний раз это было 8 лет назад. Совпадение или нет, но классики отечественного рока выступали в Калининграде в момент открытия продаж своего нового альбома. Правда, ввиду ограниченности времени до премьер дело не дошло. Зато хором в тысячи голосов вместе с калининградцами были исполнены «Маленькая девочка», «Крематорий», «Безобразная Эльза», «Лепрозорий» и другие хиты.

День второй (27 августа) по традиции так же открывал трибьютный коллектив «Baltic Covers» в котором безошибочно можно было узнать музыкантов выступившей на кануне группы Domino. После их зазывного сета было объявлено об официальном начале второго фестивального дня, который открывала целая связка из калининградских коллективов. Первыми свой уровень мастерства показали ребята из группы «Helloday». После – собрали свою порцию аплодисментов некогда одни из лидеров местной рок-сцены – «Naked King», которые вышли не в новом, а в своем первозданном составе. «Electrolize» показал, что у них уже есть внушительная группа поклонников, и что служба в рядах вооруженных сил России не пошла им во вред. Отнюдь, ребята презентовали на «Кинроке» новую яркую композицию. Затем порцию добротного хэви выдала команда Володи Оборотня «2.2.7».

Гостевой список второго дня стартовал выступлением гостей из Польши. Группа «Mechanism» из Гданьска удивила качеством металла и мощным вокалом. Продолжили тяжелую поступь фестиваля гости из Германии – «Sunchair». Смягчила обстановку зажигательным буги-рок-н-роллом латвийская группа «Цемент», ветераны рижского рок-клуба еще советских времен.

К финальной вечерней части гостей фестиваля разогревали три питерские группы. Все они приехали на «K!nRock’16» в качестве призеров питерского отборочного батла. Начали рокеры из «Abbat Santos», сдобрили порцией классического хард-рока ребята из «The Sound of Silence», которым, кстати, в этом году подфартило в Питере разогревать самих Deep Purple. А подытожили этот блок призеров питерского отборочного батла фестиваля веселые ска-панки из банды «Kora».

Коллектив «UnReal» из Эстонии взял курс на финальную часть фестиваля. Гости под аплодисменты многочисленных уже к тому времени зрителей выдали порцию хэви-боевиков. Ноту размеренности и альтернативной музыки внесли гости из Италии «Grey Miller», которые еще на 14-ом позапрошлом «Кинроке» влюбили в себя калининградцев. Молодой немецкий коллектив «Sonuvabitch» с одноруким, но от этого не менее харизматичным и жизнерадостным вокалистом раззадорили зрителей не только своими песнями, но и удачным кавером на «LimpBizkit».

В заключительной части фестиваля таилось обещанная интрига — re-union — настоящая реставрация группы «Урфин Джюс». Легенды свердловского рок-клуба, специально собравшись для выступления на Кинроке, напомнили, насколько интересен и разнообразен отечественный рок. «ЭлектропартиZаны» Вадима Курылева беспощадно следовали девизу фестиваля («За мир в русском мире») и наполнили выступление до отказа антивоенными песнями.

Роль завершающих хозяев фестиваля в этом году досталась одной из самых известных и опытных калининградских групп – «Пленных не брать». Оказавшись один на один с многотысячной аудиторией, ребята, конечно, волновались. Но отыграли программу великолепно, представив публике и старые, но до сих пор на ура воспринимаемые хиты, и новую песню.

Главной звездой второго дня стала «Настя». Всем хорошо известные песни калининградцы исполняли хором. Спокойные и слегка грустные, они как бы говорили о завершении праздника, но оставляли надежду на новую встречу, уже на фестивале «K!nRock’17».

Завершающую песню продюсер фестиваля, президент Калининградской Рок-Ассоциации Андрей Вячеславович Феоктистов вышел в поле и слушал вместе со зрителями. После нее, в окружении публики, он призвал всех присутствующих обратить внимание, что на фестивале не было беспорядков, драк, пьянства, после чего зрители еще долго скандировали мэру, чтобы он услышал голос своих горожан и в дальнейшем не препятствовал проведению ставшего уже неотъемлемой частью истории Калининграда мероприятия.



Фестиваль «K!nRock’16» проводился Калининградской Рок-Ассоциацией при поддержке Правительства Калининградской области.

Партнеры фестиваля: Байк-клуб West Motors Kaliningrad MC, Сеть магазинов «Музыкальная планета», отель IBIS, развлекательный комплекс «Резиденция королей», газета «Калининградская правда», прибалтийское агентство новостей BALTNEWS, инфопорталы «Русский Запад» и «Свободный Калининград», фестивали «RockLine», «Окна открой», «Revolution»; звукозаписывающая компания «Бомба-Питер», творческое объединение «Летания».

Генеральный партнер — Дмитрий Потапенко.

В этом году в общей сложности за два дня фестиваль посетило не менее 25000 человек.

 Категория Новости